Сочинение Воланд в романе Мастер и Маргарита (образ, внешность и характеристика)
Имя одного из главных персонажей романа М. Булгакова " Мастер и Маргарита" Воланд - позаимствовано у немецкого писателя Гете из " Фауста ". Так звал себя сам Мефистофель. У этого имени были и другие версии происхождения, например, в средневековых источниках оно переводилось как " лукавый " и было одним из имен черта, во французском языке есть аналогичное по написанию слово, означающее " летуна ", т.е. огненного змея, дракона, что также относится к нечистой силе.
Внешность Воланда была крайне непримечательной: он был высоким человеком, носил черный фрак, трость с наконечником в виде черного пуделя, имел дефекты - разноцветные глаза и хромоту. Личность его соответствовала его наружности. Он был неуловим для понимания, так как действовал всегда опосредованно, чужими руками, с привлечением третьих лиц. Его свита охотно бралась за исполнение любой прихоти своего повелителя. Он хорошо разбирался в пчихологии, так как многое повидал на своем веку, умел находить слабости и недостатки своих подопечных, легко ими манипулировал и использовал во всех своих злодеяниях. Однако, иногда с ним случались " приступы " справедливого суда, так было с бароном Майгелем, Римским, Лиходеевым, Бенгальским. Порывы честности также были ему присущи. Он выполнил целых два желания Маргариты, хотя изначально давал обещание выполнить только одно. С другими же он расправлялся беспощадно и без малейшего сожаления, как, например, с Берлиозом, чью голову он превратил в кубок, отправив его в небытие. Воланд был вездесущ, хотя никто не знал его происхождения, откуда он родом. Но по его манерам можно было понять, что он не из России. Перемещения его в пространстве, в том числе по Москве, ни у кого не вызывали изумления, он казался всемогущим, о чем он сам же и заявлял в беседе с Левием Матвеем.
Фигура Воланда была ключевой в романе Михаила Афанасьевича. Он был центром, вокруг которого крутились все персонажи, он быль осью сюжета. Часто он был просто " надзирателем над злом ", сторонним наблюдателем и напрямую не участвовал в буйстве вампиров и злых духов, но по его воле и с его согласия вершились беззакония и несовместимые с человечностью поступки. А он ведь и не был человеком в прямом смысле этого слова, он был сатаной в его облике, порождал зло и нес в мир смуту, невообразимые здоровому уму комичные ситуации, в которых он проявлял свое нутро, стремясь показать невеждам и алчному " отродью ", коими он считал людей, что они в его власти, но в тоже время не отказывал им в толике сердечности : " Они люди как люди, любят деньги, но так это всегда было и милосердие иногда стучится в их сердца, обыкновенные люди " .
Воланд был авторитетом в своей среде, никто не мог с ним сравниться из его свиты, но его гонор, высокомерие и исключительностью была только его реальностью. Добрые люди боялись его, зная что не смогут справиться с ним и его злыми чарами, но в сущности его образ показан Булгаковым, как скверный, не стоящий подражания или какого - то эпитета перед его силой. Он вызывает у читателей насмешку, сочувствие, что он погряз в своих злодеяниях и не может творить добро, потому что это чуждо его природе, это не его стихия, где он может показать себя.
Таким образом, Воланд - интереснейший персонаж романа " Мастер и Маргарита ", в котором Булгаков призывает людей искать частички Воланда в себе и пресекать зачатки зла в своих душах, пока они не захватили их, как " повелителя теней ".
Сочинение 2
Понятно, что главный герой романа – Мастер. Он создаёт второй (внутренний) роман в книге, он ведь и в названии… Но появляется он только в тринадцатой главе. Он слабый, нервный, одним словом – творческий человек. И он не так уж много делает, его возлюбленная Маргарита – и то более активна. Главные герое исторического романа, естественно, Иешуа и Пилат, но как-то обо всем этом забываешь. Всех затмевает образ Воланда! Он так силен, мудр и интересен!
Я знаю, что религиозные люди не любят это образ (и даже саму книгу Булгакова), ведь этот герой – сам властелин тьмы! А из него как будто сделали хорошего персонажа. Да, Воланд это не традиционный злодей, не маньяк, даже не вампир. Кстати, его подопечные, например, Гелла вполне себе вампир! Воланд очень могущественный, но у него нет цели всё разрушить. Он как бы наблюдает. У него больше всего сил, что логично, но он не собирается удивлять москвичей фокусами. Его свита развлекается! А он смотрит со стороны на реакцию москвичей. Это для него представление, а не для них. Он видит правду, видит каждого насквозь, а москвичи не понимают, что деньги, за которыми они прыгают, скоро превратятся в фантики.
Воланд очень стар. Точней, он без возраста. Он вспоминает прошлое, какую-то ведьму из-за которой у него колено болит. Но их встреча была сотни лет назад. Женщины бы уже не стало за эти века, а вот ведьма могла и дожить до событий в романе. Во время бала Воланд позволяет себе расслабиться – сидеть в халате, позволять массировать себе колено. Это опять показывает его силу, способность быть выше правил, делать то, что именно он хочет. И он выше старого разделения на добро и зло. Помощник Иешуа злится на Воланда, испытывает даже отвращение с гневом, но Воланд лишь смеётся над ним. Это как отрицать тень, когда светит солнце. Руками Воланда творятся и добрые дела, восстанавливается справедливость.
Я скажу, что у меня уважительное отношение к этому герою. У него такая мудрость! С ним нельзя шутить, ведь он всё понимает и видит. Но его приятно удивляет хорошее в людях. Он уважительно отнесся к Маргарите и Мастеру. Понимаю, что это сложный образ, противоречивый, как говорится. Но я думаю, что он очень хорошо получился у Булгакова. Даже, может быть, это более сильный образ, чем все остальные. В нем совмещаются разные качества – хорошие и плохие, поэтому он вызывает интерес и уважение. Жаль, что Михаил Афанасьевич не написал хотя бы несколько рассказов с этим героем.
Воланд в романе Мастер и Маргарита
Популярные сочинения
-
О чем шептались осенние листья - сочинение
Думаю, что у листьев много тем для разговора! А шепчутся они, то есть шуршат потому, что природа засыпает, они не хотят беспокоить.
-
Сочинение Краски осени (3, 5, 6, 7, 8, 9 класс)
Осень – самое, пожалуй, яркое время года! Да, солнечные лучи уже греют не так, как летом, но в ясный день они придают природе особое очарование калейдоскопа цветов и оттенков.
-
Сочинение на тему Олимпийские игры в Древней Греции от лица участника 5 класс
Я горжусь, что родился в Древней Элладе! Только в нашей стране в 776-м году до Рождества Христова впервые начались Олимпийские игры. На всю Грецию глашатаи разносят известие о начале состязаний.
-
Сочинение Природа просит защиты (эссе)
На протяжении столетий люди беспощадно уничтожали естественную среду обитания и не думали о ее важности. Они думали, что мир вокруг нас за короткое время восстанавливается, поскольку почти все были убеждены в том
-
Сочинение О чём заставляет задуматься рассказ Лапти (Бунин 7 класс)
Познакомившись с рассказом И.А. Бунина «Лапти», поневоле задумываешься, а в чём смысл этого произведения, чему он учит? Ответить на этот вопрос можно, только если не поверхностно прочитать рассказ
-
Тема греха и покаяния в пьесе Гроза - сочинение
Произведение А.Н.Островского «Гроза» является достоянием мировой драматургии. В ней поднимаются философские и социальные проблемы общества. Также затрагиваются и религиозные темы
-
Моя семья - мое богатство сочинение
Семья – это самое важное, в жизни людей. С рождения человека окружают любящие и заботливые родители. Именно в семье мы учимся чуткости и доброте, пониманию того, как важно заботиться о близких
-
Зимний пейзаж - сочинение
На улице январь. Небо чистое, голубое. Солнышко ярко светит, но плохо греет. Жгучий мороз щиплет нос и щеки, без рукавичек и шарфа на прогулку не выйдешь! Вздохнешь глубоко, и тут же в воздухе
-
Субботний вечер у нас дома - сочинение 4 класс
Субботний вечер в нашем доме всегда проходит весело, познавательно и интересно. Мои родители постоянно покупают нам с братом различные настольные игры, поэтому вечером выходного дня мы проводим за играми
-
Сочинения по картинам Грабаря
Игорь Эммануилович Грабарь замечательный советский художник-живописец, искусствовед, профессор и педагог. Его натюрморты и пейзажи наполнены светом и теплом.