Сочинение Характер главного героя рассказа Уроки французского Распутина
Произведение Валентина Распутина «Уроки французского» учит людей всегда оставаться человечными во что бы то ни стало. Главный герой - Одинокий мальчик, который нуждается не только в родительской заботе, но еще и помощи. Одиннадцатилетний мальчик проживает один в своём доме. Он влечет существование беспризорника, не имея никаких перспектив в жизни.
Автор намеренно не указывает имя главного героя, так как оно здесь неважно. Скорее всего, под этим 11 летним мальчиком он пытается представить всех беспризорных детей, которая проживали в тот момент исторического периода. Он называет персонажа "мальчиком" или просто «главный герой".
У него есть учительница, которая хочет всячески помочь парню встать на ноги, преодолев не только материальные, но и психологические барьеры. Образ главного героя передаётся не только словами окружающих, но и поступками оного. Мальчик является беспризорником наравне с большим количеством точно таких же людей. Он плохо социализирован, однако в его сердце есть еще надежды на лучшее. Эту надежду замечает учительница, которая хочет помочь ему преодолеть всё, что происходит в жизни. Она намерена пользуется своим положением, узнавая адрес проживания ученика. Как оказалось, он живёт в развалившейся доме без родителей и каких-либо опекунов.
Автор пользуется пёстрыми приемами для того, чтобы описать главного героя, который обладает всеми характеристиками беспризорника. Осунувшееся черты лица, редкие волосы, дряхлая одежда и чумазые руки. Всё это выдает в нем плохо ухоженного ребёнка, которого никому отмыть и обучить нужным жизненным делам. Он совершенно не знает, как коммуницировать с одноклассниками, постоянно попадая в тяжелой ситуации.
После школы мальчики играют в местное подобие азартных игр, и главный герой пытается подражать им. Поначалу учительница отговаривает его от этих занятий, однако упрямый ученик продолжает это делать. В конце концов, когда учительница взяла его на воспитание, в доме она сыграла с ним в аналогичную игру, дабы сблизиться с учеником. Это плохо для неё закончилась, однако мальчик понял, к чему могут привести необдуманные действия и легкомысленность
Несмотря на то, что мальчик является главным героем, огромную роль в произведении занимает сама учительница, желающая помочь своим ученикам в целом и мальчику в частности. Она говорит, что в любой трудной ситуации нужно не терять человечность и надеяться на лучшее.
Вариант №2
Рассказ В. Распутина «Уроки французского» – произведение, которое не оставит равнодушным ни одного читателя. В нем описывается самое трудное время – послевоенное. Главный герой – это пятиклассник одиннадцати лет. Живет он с матерью, всего в семье их трое. Внешне он чрезмерно худощав, потому что его семье не хватает средств на пропитание. Макароны и гематоген семья не может себе позволить. Яблоки мальчик видел только на картинках. Одежда его застирана, штанишки сделаны из отцовских галифе, неопрятен и одинокий без матери рядом. Имя его в произведении не указывается.
Сложившиеся обстоятельства вынуждают главного героя быть самостоятельным, мужественным, смышлёным ребенком. Чтоб посещать школу, ему приходится жить у маминой знакомой, у которой есть и свои собственные дети. Мать высылает сыну продукты, но он не замечает куда они исчезают, их кто-то ворует. Герой не идет на конфликт, наоборот он замыкается в себе. У мальчика наблюдаются прекрасные умственные способности, по всем школьным предметам у него пять, кроме французского. Особо сложно ему дается произношение.
Даже несмотря на то, что он голодает, тяга к знаниям у него не пропадает, наоборот, он начинает учиться с особым упорством. Это говорит о его целеустремленности. Скромность и гордость он демонстрирует, когда ходит заниматься к учительнице французского на дом. Она пытается его накормить, отправляет посылки с продуктами, но он тактично отказывается. Сила духа, честность, стойкость характера проявляется в ситуации, когда мальчик играет со старшеклассниками на деньги. Играет он до тех пор, пока не соберется нужная ему сумма. Он вынужден это делать не для собственной наживы, а ради бутылочек с молоком. Молоко посоветовали ему пить врачи при малокровии. Частенько, после игр со старшими мальчишками главный герой ходил избитым.
В итоге после тщетных попыток помочь своему ученику, Лидия Михайловна принимает решение играть с ним на деньги. Этот поступок демонстрирует любовь и уважение, сострадание к своему ученику. Вскоре об этом узнал школьный директор. Преподавательница отправляется на Кубань. Но и там она не забывает своего ученика и шлет ему посылки с продуктами.
Характер главного героя рассказа Уроки французского
Популярные сочинения
-
Сочинение Капитан Слива в повести Поединок (образ и характеристика)
Одним из второстепенных персонажей произведения является капитан Слива, представленный автором в образе ротного командира, старого боевого офицера, отдавшего четверть века государевой службе
-
Учитель моей мечты - сочинение рассуждение
Учитель мой мечты – строгий, но справедливый. За провинность он наказывает, но за успехи не жалеет добрых слов. Учитель мечты раскрывает во мне способности к предмету, о которых я не подозреваю
-
Преступление и наказание - история создания романа Достоевского
Федор Михайлович Достоевский вынашивал мысль о создании произведения, похожего на итоговый роман, много лет. Если говорить строго, то «Преступление и наказание» - это объединенные черновики неопубликованных книг.
-
Сочинения по творчеству Айтматова
Сочинения по произведениям Айтматова
-
Базаров и Одинцова в романе Отцы и дети сочинение
Евгений Базаров на протяжении всего романа отрицает романтическую, идеальную, возвышенную любовь. Однако, по иронии судьбы герой сам влюбляется в прекрасную, очаровательную женщину — Анну Одинцову
-
Сочинение на тему Мой Пушкин (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)
Наверное, на этой земле нет такого человека, который бы не знал про одного известного и знаменитого писателя, как Пушкин. Кроме этого он написал огромное количество разных произведений и многие из них изучаются в школе.
-
Характеристика Ивана (Конек-горбунок)
В сказках часто главного героя называют дураком. Ему помогают силы природы, животные и птицы. В сказке Ершова «Конек горбунок» крестьянский сын Иван младший в семье, кроме него еще есть два старших брата
-
Сочинение Образование – дорога в будущее
Каждому из нас, в детстве, родители говорили, что если игнорировать обучение в школе, то в будущем ничего не добьешься. И действительно, чтобы в полной мере реализовать свои возможности в любой сфере деятельности
-
Новогодние хлопоты - сочинение (4 класс, русский язык)
Люблю новогоднюю суету. В это время действительно радуешься заботам и ждёшь чего-то волшебного. Ведь Новый год – это грандиозный праздник для всего мира и просто хорошее время для чуда.
-
Сочинение Дон - моя любимая река
Моя любимая река, конечно, Дон. У меня на Дону бабушка с дедушкой. Мне очень нравится эта река – она очень мощная, широкая, в ней много рыбы и по ней ходят корабли.