Сочинение по произведению Возвращение Платонова
В своем рассказе «Возвращение» Андрей Платонов повествует о тяжелых послевоенных временах. Главным героем произведения является капитан Алексей Иванов, вернувшийся домой после войны.
Дома его ждали жена Люба и двое ребятишек – Петруша и Настенька. Война изменила Иванова, изменила его взгляды, интересы, ощущения. Вот и отношение к собственной семье стало другим. Алексей отвык от своих близких и не спешил с возвращением к ним. В поезде он познакомился с девушкой Машей и решил остановиться в ее городе на некоторое время. Домой он вернулся только на шестой день.
В то время, пока капитан находился в чужом городе, его неустанно на перрон ходили встречать близкие. Автор дает прочувствовать томительное ожидание своего мужа и отца его детьми и женой. Но Алексея Иванова видимо мало заботила жизнь семьи. Его волновали только собственные переживания. Капитан чувствует себя одиноким без армии и своих военных товарищей.
Иванов даже не задумывался о том, почему его жена так изменилась внешне. Ей приходилось тяжело работать, чтобы прокормить детей. Она работала, оставляя своих голодных детей надолго одних.
Возвращение в семью не делает счастливой ни одну из сторон. Война изменила людей когда-то родных и близких друг другу. Изменила и сделала их совершенно чужими. Алексею Иванову стыдно за свое равнодушие к детям, к жене.
Как-то раз Настенька рассказала отцу, что у них часто бывал Семен Евсеевич, который присматривал за ними. После этого супруга честно призналась мужу в своей неверности. Капитан почувствовал себя униженным и оскорбленным. Он решается уйти из семьи и уехать к девушке Маше. Однако дети не дали отцу уехать. Он увидел их бегущими к переезду. Петруше было неудобно бежать, потому что ноги были обуты в разную обувь. В этот момент мужчина понимает, что нужен своей семье. Он возвращается домой.
Когда капитан увидел детей, бегущих за ним, у него кольнуло в сердце и он понял и ощутил всю ту боль, которую пережила его семья. До этого момента он жил под влиянием собственного эгоизма и не замечал действительности.
Рассказ «Возвращение» - это произведение не только о тяжелом послевоенном времени, но и о том, как тяжело человеку начинать все с самого начала.
2 вариант
Андрей Платонович Платонов является одним из творцов русского слова начала 20-го века, литературная судьба которого сложилась достаточно печально. Пусть писателя всякими различными способами старались запретить, его творчество не проходило цензуру, но он несмотря на это оставил яркий след в русской литературе прошлого века. Его небольшие по объемам рассказы читаются и сегодняшними школьниками, и людьми всех социальных слоев. Это доказывает то, что слово можно назвать бессмертным, ведь оно не сгорит в огне, в водице не утонет, ветром не сдуется.
Но что же такого было в рассказах сына железнодорожника, выходца из семьи среднего класса? Наверное, искренность, естество, нечто настоящее и неискусственное, что и смогло побудить интерес советского читателя и современного к этакой прозе.
Андрей Платонов не старался писать вычурно, но зато это было и есть понятно каждому. Он писал о том, что чувствовал, прожил, знал и хотел об этом рассказать другим людям, которые такие же, как и он.
Одним из его знаковых произведений является рассказ «Возвращение». Относится этот небольшой по объемам рассказик к теме войны. Война – это самое страшное, что может быть. Она рушит семьи, отнимает отцов у детей, сыновей у матерей, разрывает близких надолго, а некоторых и навсегда, порождает злость, предательства и измены. Именно это хочет донести к своим читателям Андрей Платонович Платонов.
По сюжету рассказа солдат возвращается с войны в родной дом к своей жене и дети. По пути к хате он знакомится с девушкой, в которой отыскивает близкую по духу, интересам, взглядам, склонностям, настроениям душу. Они мило беседуют целую ночь. Вот мужчина прибывает в место назначения и отправляется в так знакомый дом. Там его встречают жена и дети. Но это происходит не так мягко, мило и прекрасно, как хотелось бы. Чувствуется, что несколько лет отсутствия его дома изменило отношения между ними. Они отдалились. Скоро солдат узнает, что жена изменяла ему, пока тот отсутствовал. Он в гневе решается уехать к Маше (та девушка из поезда). Вот он стоит на перроне, но бегущие к нему дети заставляют его остаться. Он прощает жену и остается дома из-за любви к детям.
Это произведение учит, что каким мы тяжким не было возвращение, необходимо прощать и понимать, любовь побеждает всегда. Война рушит судьбы, но каждый способен отыскать в себе силы, чтобы выстоять.
Сочинение-рассуждение по рассказу
Война искалечила жизни и судьбы миллионов людей. Нелегко пришлось и тем, кто выжил. Им предстояло вернуться с войны. И это оказалось не так просто, как закрыть одну дверь и открыть другую — в прежнюю, довоенную жизнь, к своей семье и детям. Война изменила людей, и жизни уже не суждено было стать прежней. Герою рассказа Платонова предстояло долгое возвращение не только домой, но и к самому себе.
Алексея Иванова война не отпускала. С одной стороны, тянуло домой, к жене и детям. А с другой — что-то задерживало, какой-то страх не давал покоя. Этот страх и сблизил его с Машей, которая тоже боялась возвращения к полузабытыми родственниками. Остановку на пару дней с Машей в ее городке Алексей объяснил себе как стремление помочить девушке освоиться, не оставлять ее в одиночестве. На самом деле его тянуло к молоденькой Маше, к ее запаху волос, широкому открытому сердцу. Скорее, это было желание немного отойти душой от войны, расслабиться, переключиться. Оставаться с Машей навсегда Иванов не собирался.
Дома Алексея ждали: жена и дети ежедневно встречали все поезда, шедшие с запада, в надежде поскорее увидеть мужа и отца. Долгожданная встреча состоялась, но все чувствовали себя скованно. Алексей и Люба научились жить друг без друга, и даже их дети стали вполне самостоятельными: 12-летний сын Петрушка научился вести хозяйство и заботился о матери и младшей сестре.
Счастье для семьи - дождаться солдата с войны живым и невредимым, счастье для солдата — найти свою семью в добром здравии и хотя бы относительном благополучии. Но Алексею этого мало. Ему важно знать, что Люба ждала его и была верна. Как она выживала в войну, как тяжело работала и растила детей, воспринимается им как что-то естественное и обычное: «Другие и по четверо детей воспитывали, и ничего». Известие о том, что в отсутствие мужа Люба принимала материальную и эмоциональную помощь от других мужчин, вызвало у Алексея жгучую ревность. Как-то при этом он забыл о Маше и своей спонтанной остановке в ее городе. Ему все это вполне могла «списать» война, а «стерве» Любе прощения не было. Однако если Алексей на фронте ежедневно рисковал лишь своей жизнью, то на его жене лежала ответственность еще и за жизнь маленьких детей. Стоит ли винить ее в желании получить хотя бы каплю человеческого тепла и внимания? Да и о том эпизоде в своей жизни Люба давно пожалела и раскаялась. Потому и призналась во всем мужу.
Алексей не хотел принять жизнь такой, какой ее сделала война, а вот сын Петруша оказался мудрее: «Я все дочиста понимаю. Ты сам не понимаешь. У нас дело есть, жить надо». 12-летний мальчик не смог убедить отца, и наутро Алексей решил уехать от семьи к своей знакомой Маше. Петруша и Настя бежали за поездом, надеясь вернуть Алексея. И сердце отца дрогнуло, он сошел с поезда и отправился навстречу детям — своему продолжению, а значит, навстречу к самому себе. Именно в этот момент состоялось настоящее возвращение Алексея домой.
По произведению Возвращение Платонова
Популярные сочинения
-
Сочинение Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов сравнение
Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов – два ярких представителя своих поколений в романе «Отцы и дети» И. Тургенева.
-
Сочинение на тему Почему люди убегают от реальности?
Наш мир несовершенен. В реальном мире есть как небольшие трудности, справится с которыми под силу каждому человеку вне зависимости от его материального положения, пола, возраста и других признаков, так и масштабные события
-
Сочинение Трилли в рассказе Белый пудель (образ и характеристика)
Богатый мальчик Трилли – второстепенный персонаж рассказа «Белый пудель». Автор использует его, чтобы чётче показать не только социальное различие героев, но и их моральные устои, отношение к жизни и окружающим.
-
Проблемы воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина
Центральной фигурой произведения, вокруг которой разворачивается вся комедия, является сын типичного русского дворянина — Митрофанушка. Мальчик олицетворяет собой распространённый образ подростка, принадлежащего к высшему сословию
-
Сочинение-описание по картине Мороз Сатарова (8 класс)
Зима - это довольно красивое и волшебное время года. Именно в этот холодный сезон так сильно хочется верить в чудеса и гулять по зимнему лесу, читать возле камина сказки и любоваться красотой окружающей нас природы
-
Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина
Картины Петрова – Водкина никогда не отличались разнообразием деталей. Однако, несмотря на это, они достаточно выразительны и способны притягивать взгляд с самого первого мимолетного просмотра.
-
Сочинение на тему Окружающий мир
Мы живём в удивительном мире на планете Земля. Наша планета живая, дышащая. Сколько удивительных созданий нашли здесь свой дом. Всё здесь взаимосвязано и находится в хрупком равновесии.
-
Волшебная палочка - сочинение
Каждый человек мечтает о чуде! Оно дарит свет, добро, любовь и исполнение задуманного. Мы все стремимся к чудесам, и хотя бы раз в жизни с душой доверчивого ребёнка фантазируем о волшебной палочке, исполняющей желания.
-
Сочинение-рецензия на книгу
Сочинение-рецензия на книгу Эрнеста Хэмингуэя Фиеста (и восходит солнце..). Эта повесть стала первой для Хэмингуэя полноценной книгой и принесла огромную популярность.
-
Сочинение по картине Керженец Ромадина (описание 6 класс)
Это красивая, но немного странная картина. От неё веет свежестью, прохладой… Здесь много воды и зелени (деревьев и кустов). И ещё тут есть лодка с двумя фигурами.