Сочинение-описание по картине Всадница Брюллова для 8 класса
На картине «Всадница» изображены приемные дочки графини Ю. Самойловой - Джованина и Амацилия. Первая, уже довольно, взрослая девушка восседает на скакуне горделиво и уверенно, она смело и браво сжимает в руках поводья, контролируя несколько разгулявшегося коня. Подобное поведение вызывает неописуемый восторг у маленькой Амацилии, наблюдающей за происходящим с небольшого балкона.
Такое впечатление, что Джованина останавливает коня на полном скаку. Полотно дополняют две несколько взволнованные собаки, облаивающие лошадь. Следует отметить, что автор использует некие новаторские методы в своем творении, прослеживаются черты, присущие творчеству Рубенса, Веласкеса, Тициана и многих других.
Картина достаточно динамична и объемна, все образы, начиная от девочек и заканчивая животными довольно таки живые. Композиционное решение смелое – зритель может отметить предгрозовое небо, черный бархатистый окрас скакуна и одной из собак, а также довольно живописные наряды героинь.
Тона картины не перегружены, а напротив, обладают некоей гармонией и лаконичностью. Старшая девушка одета более изысканно и элегантно, младшая девочка – более забавно и мило. Оттенки достаточно приятные, не вызывающие негатива и не давящие на любующегося морально.
Следует отметить, что Джованина сидит на коне в присущей тому времени «женской» манере, то есть сбоку, а не обхватывает ногами круп животного, что свидетельствует о ее благородном происхождении, хорошем воспитании и благочестии.
Личико маленькой девочки словно источает восторг и скорейшее желание во что бы то ни стало и как можно скорее подрасти и самой стать подобием всадницы, которая, вероятно является для нее идеалом красоты, женственности, благородства, смелости и многих других положительных качеств.
Кто знает? Быть может, Амацилия вырастет еще более эффектной и харизматичной барышней? Но ведь это будет потом… Сейчас ее взор прикован к «идеалу», она не желает отводить глаз, что горят огнем, они преисполнены уважения и благоговения.
Что же касаемо собак, на них надеты дорогие, именные ошейники, что дополняет атмосферу зажиточного дома. Лошадь также выглядит достаточно ухоженной.
Несмотря на ограниченное количество деталей, полотно самодостаточно и многогранно – порой кажется, что им можно любоваться часами, каждый раз находя некие новые оттенки смысла, которые пытался донести до нас творец.
Сочинение 2
Брюллов был гениальным автором, после окончания Академии художеств он отправляется в Италию. Этому способствовало и наличие соответствующих стипендий, которые предоставили этому художнику. Карл Брюллов пользовался этой возможностью и наслаждался путешествиям по новой стране.
Именно там он написал великолепные картины, которые получили неоднозначные оценки экспертов своего времени. Во многом про художника говорили как нарушителя традиций, но, точнее, как человека, который превосходит академизм. Конечно, превосходить возможно по-разному и касательно Брюллова мы видим положительный вариант, когда творец создает нечто сверх ценное.
Будучи в Италии Брюллов много писал для знатных семей и при этом он обратился именно к жанру портрета и к изображению людей с их жизненностью, насыщенностью и красотой. Именно поэтому во многом для картины Всадница были выбраны молодые девушки, они являются представительницами знатного рода, но не станем вдаваться в подробности прототипов для этой картины. Обратимся собственно к содержанию и художественной ценности.
Мы видим крыльцо или задний двор крупного дома, у которого гарцует на великолепном коне юная особа. С крыльца на девушку смотрит маленькая девочка, возможно, ее родственница, обе облачены в красивые платья. Они предстают перед нами в динамике и подвижности и такие свойства подчеркивают внутренние особенности изображаемых персон, которые, безусловно, цветут молодостью и красотой, наполнены жизненной активностью.
Главная героиня - в самом цвету, она может легко усидеть на коне, отличается приятными чертами лица, имеет нежный и красивый стан. На нее смотрит другая, более молодая, в которой тоже наблюдается красота и стать, но указанные выше свойства пребывают только в потенции. Девочка с любопытством смотрит на свою взрослую знакомую и как бы видит себя спустя некоторое количество лет.
Мне кажется, художнику удалось с великолепной точностью запечатлеть интересующий его кадр, он дан будто фотография и такое сделать не совсем просто ведь выбран момент движения, когда каждый участник этого действа пребывает в динамике. Хотя интересно отметить главную героиню, которая является частью всей картины, но при этом и как бы возвышается над всем этим, остается неподвижной и статной. Благодаря этому художник подчеркнул внутреннее настроение и отношение девушки к остальному пространству и ситуации.
Всадница. Описание картины
Главные герои картины Брюллова «Всадница» - люди и животное. Сразу привлекает внимание красивая девушка чёрном коне. Она сидит в женском седле, а в нём сидеть не так удобно, как в мужском. Но девушка сидит, как вкопанная, она отличная наездница.
Она не просто сидит, она стремительно подскакала к крыльцу и осадила жеребца, натянув поводья. При этом она держится уверенно и грациозно. Конь как будто одет в белые носочки. На фоне темноты их хорошо видно. Он приподнял передние копыта.
На девушке шикарное платье из белого атласа. Руки в перчатках кремового цвета. На голове большая круглая зелёная шляпа. Длинные волосы цвета ореха собраны в локоны вокруг точёного личика. У неё аристократические черты – овальное лицо, нежная персиковая кожа, тонкий нос, высокий лоб, длинная шея. Девушка как-будто собралась на бал, а не на прогулку на жеребце.
Девушка не улыбается – она воспитана в хороших манерах. Держится с чувством собственного достоинства. Она – воплощение утончённых манер и сдержанности. Хотя ей так хочется выплеснуть эмоции наружу. Воспитание не позволяет сделать это.
На голос ржущего коня из дома выбежала маленькая черноволосая девочка. Её сопровождает охотничья собака. На шее у неё ошейник с украшением. Девочка находится в том возрасте, когда всё можно делать, не задумываясь о воспитании. И о том, как твою выходку воспримут окружающие. У девочки такие же волосы, как и у наездницы, и тоже собраны в аккуратные локоны. Надо учиться быть красивой и аккуратной с детства.
У девочки светло-розовое платье и штаны с оборками. На ногах белые чулочки и зелёненькие туфельки. Она обрадована приездом всадницы. Протягивает к ней правую руку, возможно, что-то говорит при этом. А левой держится за перила. Всадница не удостоила её ответом, она даже не повернула в её сторону голову. А вот собака внимательно слушает – повернула голову в сторону девочки.
Рядом с жеребцом изображен ещё один пёс. Он другого цвета и другой породы, в отличие от той, которая стоит рядом с девочкой. Он следует за девушкой на прогулке или подбежал на шум у крыльца, раскрыл пасть – лает на весь двор.
Второй вариант – красавица, наоборот, только едет прогуляться. И девочка провожает её. Наездница подтянула поводья, конь закусил удила и встал на задние копыта, пёс провожает их громким лаем. Девушка даже не повернулась в его сторону – она же воспитанная дама.
Действие картины происходит летним вечером, у крыльца шикарного особняка.
Всадница
Популярные сочинения
-
Сочинение на тему Мир моих увлечений
Однажды, возвращаясь с прогулки, я спросил у своих друзей, что им интересно. Какие у них интересны и хобби. Оказалась, что мы все увлечены примерно одним и тем же. Смотрим одинаковые сериалы
-
Сочинение по рассказу Золотой петух Куприна
Наверно, каждый, когда-нибудь читал такое интересное, и по своей сути уникальное своими красочными эпитетами проведение, которое называется «Золотой петух» великого писателя, написавшего множество произведений.
-
Сочинения про школу
Сочинения о школе
-
Сочинение Что такое Бедность
Взросление человека крайне тяжёлый и трудоёмкий процесс, независимо в каком месте мы рождаемся, это не исключает того факта, что мы можем стать малоимущими.
-
Жилин и Костылин - разные судьбы сочинение (5 класс)
В образах двух офицеров, попавших в плен, автор показал лучшие и худшие черты характера. Оказываясь в одних и тех же критических ситуациях, один из них показывал наиболее достойный вариант поведения, тогда как другой – то чего делать нельзя.
-
Сочинение Герои рассказа Конь с розовой гривой
Главными героями автобиографического произведения В. Астафьева «Конь с розовой гривой» являются сорванец Витя, от лица которого ведётся повествование, и его бабушка Екатерина Петровна.
-
Сочинение на тему Самый холодный материк на Земле Антарктида
Открытая в 1820 году Михаилом Лазаревым и Фаддеем Беллинсгаузеном Антарктида протянулась на 14,1 миллиона квадратных километров и заняла почетное пятое место среди всех материков Земли.
-
Сочинение Лето - любимое время года
Как бы это не звучало банально, но моё любимое время года – это лето. Во многом это связано именно с летними каникулами, освобождающими томимый учёбой школьный контингент от зубрёжек и обязанностей
-
Сочинение Мои планы на будущее
Мои планы на дальнейшее существование. Какие они? Каким образом мне хочется провести дальнейшие дни? На мой взгляд, задаваться подобны вопросом вполне актуально практически для каждого человека. Другое дело, не всегда подобный вопрос является актуальным.
-
Сочинение Интересная встреча (5, 6 класс)
У каждого человека в жизни происходят встречи, которые запоминаются надолго. О таких встречах мы вспоминаем с теплом и с положительными эмоциями. Такая интересная встреча произошла и в моей жизни. Это случилось совсем недавно.