Описание картины Тройка Перова - сочинение для 4 класса

Картина художника Василия Перова под названием "Тройка" очень печальная и заставляет о многом задуматься современным зрителям. Полотно посвящено очень тяжелому детскому труду, когда дети работали не покладая рук, делая работу, предназначенную для взрослого человека, чтобы прокормить себя. Действия на этой картине происходит примерно в 1866 году, когда в нашей стране имел большое распространение среди народа голод и беднота. И многим родителям приходилось отдавать своих детей, в качестве разнорабочих к разным ремесленникам. Дети выполняли абсолютно разную работу, разной сложности, одну из таких работ, и изобразил художник на своём полотне.

На картине "Тройка" изображено трое детей, примерно возрастом 10 лет. Они тащат сани, на которых стоит большая деревянная бочка с водой. На улице стоит зима, на дороге лежит снег, и видно как в том месте, где из бочки проливается вода, уже застыли сосульки. Ранее утро, ещё темные улицы, на которых холод и туман, но эти трое детей уже работают. По их уже изнуренным лицам понятно, что им очень тяжело, они очень устали. Дорога, по которой они идут, расположена вдоль какого-то высокого каменного забора, на краю которого виднеется небольшая башня. Вот так, не щадя детей, хозяин отправил их к речке за водой.

Всего на картине изображено трое мальчиков, мальчик который идёт слева и вовсе уже опустил руки, и согнулся так, как будто сейчас упадёт на грязный снег. Мальчик что идёт посередине, ещё имеет силы тащить дальше, и выглядит он крепче всех. А тот, что справа идёт, самый маленький по телосложению и по росту. Но они же ещё совсем дети, и тащить такой груз по морозу им очень тяжело, особенно в гору и против направления ветра. Ведь видно, как сзади них дорога уходит вниз, а их волосы развиваются на ветру. Единственный прохожий в это время на этой улице, им помогает, мужчина с большим трудом толкает сзади сани, чтобы хоть как-то облегчить детям эту работу.

Эта картина написана в очень тёмных тонах, и смотря на неё становиться очень печально на душе, а этих троих юных и обреченных работников, становится бесконечно жалко. Это очень печальная картина, ведь на лицах детей не видно улыбок радости, они не наслаждаются моментами детства и не играют в игрушки, они просто выживают. И их не восторгает даже рядом бегущая собачка, они просто не обращают на неё никакого внимания. Картина заставляет о многом задуматься, прежде всего, о детях и защите их детства.

Сочинение по картине Перова Тройка (4, 6 класс)

Тройкой называют трех лошадей, запряженных в какую-либо повозку. Тут в качестве тройки выступают трое детей, везущих бочку с водой.

Современным детям очень трудно понять, зачем тащить тяжелую бочку по обледенелой мостовой в такую скверную погоду. Да, бывает: отключают на пару часов воду. Но ведь можно сходить в супермаркет или заказать по телефону – срочно доставят и еще «спасибо» скажут!

А раньше воду надо было возить из речки. И еще бедных детей из деревни тогда часто отдавали в город: мальчиков – в подмастерья, как чеховского Ваньку Жукова, чтобы научиться какому-нибудь ремеслу. А девочек – как чеховскую Варьку из рассказа «Спать хочется». Это называлось «отдать в люди». И в городе надо было учиться, нянчиться, убирать, варить еду и таскать воду. Таких детей и запечатлел Перов. Или же это – бедные дети бедных людей, живущих в городе. Ведь и тогда были бедные и богатые, барчуки и крепостные, господа и слуги.

Бедные дети набрали в бочку воду и повезли по назначению. Видно, что очень холодно: на бочке и санях налипли сосульки, значит – температура минусовая. И дует сильный ветер, усиливающий мороз. «Гардероб», как тогда говорили, у них скудный: ни тебе – шарфика-снуда, ни тебе – ушанки теплой. Везти тяжело, хотя сзади бочку придерживает и подталкивает дяденька. Не понятно, почему же он сам не впрягся в санки, а использует детский труд. Отец бы так не поступил. Очевидно, это и есть сам мастер, который «учит» детей ремеслу: он должен руководить учениками, но не «впрягаться» сам. Санки с бочкой едут достаточно быстро, несмотря на тяжесть: собака рядом не идет, а бежит. Ведь на морозе надо двигаться, иначе замерзнешь.

Перов писал эту картину очень долго. И в середине полотна долгое время оставалось пустое место, потому что он не мог найти подходящий типаж для написания центрального персонажа. Для его поиска художник постоянно ходил в людные места и смотрел на детей - вдруг найдется.

Была Пасхальная неделя и Перов пошел прогуляться и заодно поискать «подходящее лицо». В толпе вдруг художник увидел то, что нужно: мальчик и его мама шли в храм. Перов подошел к ним, познакомился, после длительных уговоров привел к себе и стал писать. Длительно уговаривать мать пришлось потому, что она не хотела, чтобы ее единственный сын позировал для портрета. Она считала, что это – ужасный грех, и плата за этот грех может быть очень серьезной, вплоть до смерти. А сынок Васенька остался у нее единственным родным человеком – остальные уже умерли – и она им очень дорожила. Но художник предложил им бесплатный ночлег, и она согласилась.

Утром мама с мальчиком ушли в деревню – ведь они приходили только помолиться в праздник. А художник стал дописывать картину. Вскоре полотно было готово, оно очень удалось, и его сразу же купил Третьяков для своей знаменитой галереи. А название у картины было «Тройка».

Прошло четыре года. В дверь мастерской художника постучали. Это неожиданно оказалась мать Васеньки.  Она рассказала, что год назад мальчик заболел оспой и умер: ее страшные опасения сбылись. Но она приехала не винить Перова в смерти сына, а совсем по другой причине. Фотографий бедные люди тогда не делали, памяти о сыне у нее не осталось. И мать в течение года прикапливала деньжат, чтобы купить картину с сыном. Перов сказал, что картина давно продана и отвел мать в галерею – хоть посмотреть на мальчика. Мать, стоя у картины, долго плакала и молилась на нее, как на икону. И Перов, которого мучило чувство вины за внезапно умершего Васеньку, пообещал ей написать портрет сына. И он выполнил свое обещание: написал портрет ее мальчика, вставил в золоченую раму и отослал в деревню. Мальчик получился, как живой – даже передний сломанный зуб был выписан тщательно. Не известно, насколько это помогло – подобной трагедии помочь нельзя. Но, хотя бы, мать могла смотреть на сына и разговаривать с ним. Ведь остальной родни у нее не осталось.

Вариант №3

Можно ли картину Перова назвать необыкновенным творением, относящимся к теме тяжелого детства? Безусловно.

На картине явно изображено время, которое в истории России, называют неимоверно тяжелым. Детей активно использовали в качестве рабочей силы. Почему же это происходило? Ответ прост.

Времена были настолько тяжелые, что родителям не за что было кормить собственных же детей. На территории бескрайней страны царила нищета, которая дополнялась голодом, всеобщей разрухой.

У взрослых был лишь один шанс обеспечить детям путевку в жизнь – отдать их. Но это не значит, что чужие люди кормили какого-то ребенка.  Сапожники, ремесленники, плотники брали себе детей в подмастерья. Вне сомнений, дети обучались различному делу. Но вот стоило им это очень дорого. Они не доедали, ходили в лохмотьях, были усталыми и измученными. А их рабочий день начинался с раннего утра.

Именно это мы и видим на картине. Едва рассвело, а дети уже загружены работой. И работа эта необыкновенно тяжелая для детей. Ноша, которую они тащат, занимает большое место на картине. Видимо художник хотел подчеркнуть несправедливость детского труда. Сложно представить, что такой труд ждал детей каждый день от заката до рассвета. Если подумать, что же напоминает сюжет картины, то с прискорбием можно сообщить, что первая ассоциация – это тройка лошадей, запряженная для перевоза той или иной ноши. И это ужасно. 

А глядя на внешний вид детей, сердце сжимается еще сильнее. Мало того, что этим занимаются мальчики, так еще и хрупкая маленькая девочка запряжена в эту «тройку». Маленькая фигурка  измучена ветрами, постоянной сыростью. Отсюда бледность кожи, некая сутулость. А то, что на ней, сложно назвать одеждой. Лишь жалкие лохмотья, а поверх головы скудный платок.

Мальчики вызывают не меньшую жалость. Один мальчик выглядит несколько старше. А малыши не отстают от него и равномерно распределяют тяжесть данной работы. А вот самому маленькому мальчику приходится, кажется, тяжелее всего. Может, он даже в последний раз выполняет эту работу. В те времена было возможно всё.

Еще одним персонажем картины является песик. Может Перов специально изобразил четвероного друга с целью подбодрить несчастных и обездоленных детей.

Тройка

Тройка

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Аустерлицкое сражение в романе Война и мир

    Первый том в романе «Война и мир», Лев Николаевич Толстой заканчивается Аустерлицким сражением. Оно предстает перед читателем, как самая высокая точка в повествовании.

  • Сочинение-описание картины Радуга Нисского (7 класс)

    Картина Нисского «Радуга» не только описывает великолепие природного явления, но и имеет переносное значение: она также может трактоваться с позиции триумфа человеческого разума, который поистине способен на многое

  • Сочинение Примеры памяти из литературы

    Воспоминания – это окно в прошлое, и через это окно можно размышлять о принятых ими решениях и о будущем, которое ждет впереди. Тема памяти остро поднимается в пьесе Артура

  • Причины преступления Раскольникова

    Главным героем романа « Преступление и наказание» является Родион Раскольников. Он являлся типичным бедным студентом, который, как и большая часть людей хотел лучшей жизни. Он преобладал прекрасными чертами

  • Сочинение на тему Ответственность (15.3 ОГЭ - 9 класс)

    По сути, ответственность – это способность человека давать отчет своим поступкам и действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Ведь каждое действие или слово способно породить целую череду событий, причем не всегда приятных.

  • Сочинение Зимние забавы (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс)

    Как известно: «У природы нет дурной погоды!» Я полностью согласен с этой фразой. Я очень люблю все времена года. В каждом сезоне есть нечто неповторимое и прекрасное. Летом — журчание теплой

  • Хлеб всему голова - сочинение 5 класс

    Хлеб является основной ценностью для человека. С самых давних времён хлеб представляет символ богатства, обеспеченности, изобилия. Конечно, стоимость обычной буханки хлеба не велика

  • Мой любимый литературный герой - сочинение

    Данный персонаж хоть и является выдуманным, но не перестает притягивать внимание чуть ли ни каждого человека на планете Земля.

  • Сочинение Свободное время (5, 7 класс)

    Свободное время… Прекрасное словосочетание, не правда ли? Зачастую, это именно то, чего нам всем так не хватает. Времени, что можно потратить чисто на свои забавы и прихоти

  • Сочинение Роль родителей

    Формирование человека как личности начинается с детских времен. Ребенок, который только недавно попал в социум , не знает как себя вести, и он начинает наблюдать за окружающими его людьми. Конечно, первыми людьми