- Сочинения /
- По картинам /
- Суриков
Сочинения по картинам Сурикова
Василий Иванович Суриков – выдающийся русский живописец, автор масштабных исторический полотен. Творчество Сурикова охватывает вторую половину 19 века – начало 20.
Василий Иванович родился в Красноярске в семье, принадлежащей казачьему сословию. Суриков рано начал рисовать, видя любовь сына к изобразительному искусству, родители отправили юного живописца на учебу в уездном училище. Первым учителем Сурикова стал Н.В.Гребнев. Самой ранней работой, которая сохранилась до наших дней, является акварель «Плоты на Енисее». Картина была написана художником в четырнадцатилетнем возрасте. Дальнейшие обучение Суриков продолжил в Императорской Академии художеств в Петербурге. Там он постигал тонкости изобразительного искусства под руководством П.Чистякова. Вскоре очень трудолюбивый и талантливый юноша стал одним из лучших учеников академии.
Первой работой, которой художник смог заявить о себе в мире творчества стала картина «Вид памятника Петру 1 на Сенатской площади в Петербурге». Картина была написана Суриковым в 1870 году, во время обучения в Академии.
Из биографии Василия Ивановича известно, что он не любил писать портреты на заказ. Однако, чтобы быть материально независимым, прибегал к такой работе. Суриков находил свое вдохновение в музыке. Особенно художник любил оперу. Сам Василий Иванович умел играть на гитаре.
На создание одной из самых известных работ «Утро стрелецкой казни» у Сурикова ушло около 3 лет. Именно эта картина открыла для живописца дверь в мир большого искусства. Талант художника был признан и нашел свой отклик.
Свои работы Василий Иванович посвятил крупным событиям российской истории. Основной темой его картин стали события, произошедшие в стране, главными героями – народ. Василия Сурикова по праву считают мастером исторической живописи. Он виртуозно изображал батальные сцены, не боялся менять композицию. Ярким примером композиционного индивидуального решения стала картина «Переход Суворова через Альпы». Для батальных сцен не характерен вертикальный формат, к которому прибегнул художник. Герой на картине не твердо расположились в выступах скалы, а как будто падают из полотна на зрителя. Таким приемом художник добился эффекта движения. Герой произведения не застыли на месте, они героически продолжают свой спуск.
Одной из самых известных работ художника является картина «Боярыня Морозова». Над ней живописец работал около 4 лет. Сложным и динамичным представлен сюжет картины. Вокруг боярыни собралась толпа: староверы и люди, поддерживающие идеи новой власти. Каждый из них по-разному относится к мятежной женщине. Их эмоции изображены в движениях, лицах. Но, пожалуй, самым запоминающимся выражением обладает сама боярыня. Ее широко раскрытые глаза, бледная кожа лица и рук, застывший жест, как попытка вернуть старую веру – все это внушает безотчетный страх. Боярыня Морозова смотрит поверх толпы, обращаясь одновременно и к людям, и к Богу.
Историческая живопись В. И. Сурикова – неоценимый вклад в развитие изобразительного искусства. Его самобытные полотна – это живые страницы истории.