Каким должен быть учитель? - сочинение
Если спросить у взрослых и детей, каким должен быть учитель, все ответят по-разному. Но про одно все ответят одинаково: учитель должен любить детей. Своих детей любят все, или почти все. Но учитель должен любить не только своих, а всех остальных детей. Причем, всяких: умных и не очень, способных и ленивых, хулиганов и паинек. И не притворяться, что любит – ушлые дети все поймут: дети чувствуют все лучше, чем взрослые, и обмануть их практически невозможно.
Учитель должен быть знающим. Все знать невозможно. Но всего никто и не требует, тем более сейчас, когда многое спрашивают не у учителя, а у смартфона и компьютера. Но свой предмет надо знать назубок. Много лет назад во втором классе писали диктант. И отличница, начитанная и неглупая девочка, написала слово фарфор через «а». Учительница зачеркнула букву «а» и исправила на «о». И, естественно, поставила отличнице четыре. Дело было в пятидесятые годы прошлого века, жаловаться в школу никто не пошел – тогда у учителя был большой авторитет. Девочка поплакала дома, ее утешили, конфликт был исчерпан. Но на всю жизнь у нее осталось ощущение большого разочарования в первой учительнице, о которой тогда все время пели лирические песенки. Значит, все, что поют в телевизоре, неправда? И это же не сложное слово, а очень простое, как же можно его не знать учительнице начальных классов?
Учитель должен уметь не только учить, а уметь научить. Да, ты можешь быть большим мастером в своей области, но ты должен уметь понятно объяснить все, что знаешь. Так, чтобы твой ученик смог если не повторить твое мастерство, то хотя бы приблизиться к нему. И опять пример из жизни: в одном подъезде жил две подруги, обе были учительницами музыки. И обе давали уроки игры на фортепиано дома – для подработки. Причем, одна была очень талантливая – она могла подобрать любую мелодию на слух двумя руками с первого раза. Вторая читала только с листа. Но у нее через пару месяцев ученики начинали играть довольно сложные вещи. А у талантливой дальше песенки «Василек, василек» никто не продвигался, как она ни билась. Просто вторая могла научить и объяснить, а потом уже все зависело от ученика. А первая - только демонстрировать свое мастерство.
Учитель должен всегда уметь сохранять спокойствие и уметь терпеть. И это, к сожалению, сейчас не всегда удается. Если учитель через пять минут после начала первого урока стукнул ученика просто так линейкой по голове, надо не полемизировать, а изолировать учителя со всеми вытекающими отсюда последствиями. А если до этого в течении получаса ученик огрызался, ковырял в носу, не реагировал на замечания и делал «селфи», то надо удивляться не тому, что учитель стукнул его линейкой, а тому, что стукнул так поздно.
Учитель должен быть добрым и незлопамятным. Это - идеальный вариант.
Учитель должен уметь признавать свои ошибки и уметь извиниться в случае своей неправоты. И это – идеальный вариант. Ошибочно считается, что взрослые всегда правы. Но жизнь показывает, что не всегда. А уж извиняться перед детьми взрослые часто вообще не считают нужным. И зря!
А польза от учебы и от учителя может быть в только одном случае: если и учитель, и ученик хотят учить и учиться, оба вежливы и корректны, оба могут попросить прощения друг у друга.
Считается, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Да, ошибаются все. А наши учителя, по сравнению с другими профессиями, делают очень много! Но ошибки учителей, как и врачей, не сразу заметны. И, к сожалению, в будущем обходятся всем слишком дорого.
2 вариант
Каждый человек в своей жизни так или иначе имеет дело с профессией, которая никогда не утратит своей актуальности, значимости. Это учитель, который играет в нашей жизни огромную роль, так как помогает встать на правильный путь, вносит, таким образом вклад в судьбу ученика.
Чтобы школьнику было легко, понятно и комфортно в процессе обучения, наставник должен обладать такими качествами, которые встречаются и у родителей. Ведь каждый ребенок в школе проходит многолетний путь воспитания, обучения и развития. И на каждом этапе ему нужна поддержка, забота, взаимопонимание и участие учителя, который становится другом, психологом для детей. Поэтому учитель должен быть искренним и добрым, так как каждый представитель подрастающего поколения чувствует отношение к себе со стороны наставника и отвечает ему тем же. Учитель обязан быть примером для подражания и держаться всегда в роли уважаемого, образованного человека независимо от опыта, возраста и пола. Вслушиваясь в каждое слово педагога, подрастающее поколение старается повторять, запоминать, доверяя своему наставнику.
Посещение школы ребенком – не всегда вызывает желание следовать строгим правилам, которые порой кажутся однотипными. Поэтому для ученика важна атмосфера, которую учитель создает в классе. Детям нередко хочется непринужденного общения. Иногда они ждут от взрослого человека чувства юмора, понимания в плане интересного времяпровождения во внеурочное время. Учитель должен всегда видеть настроение ребенка, помнить о его здоровье, помогая сочетать учебную деятельность с отдыхом.
Отсутствие равнодушия – важная, на мой взгляд, черта, без которой учитель будет казаться черствым, а отсутствие доверия, идущее от учеников, не может иметь положительных результатов. Мир чувств, в котором живет педагог, должен быть открытым для каждого ребенка, так как ученик видит все, и воспринимает каждый урок навсегда.
Таким образом, учитель не может быть безответственным человеком, так как дети внимают каждую фразу, стараясь не просто понять, но и навсегда запомнить урок. Мудрость должна быть верным другом на его пути, тогда и радость от успехов своих учеников, их достижения не заставят себя ждать. Можно сделать вывод, что при отсутствии любви к детям, желания идти с ними рука об руку, у наставника нет шансов добиться взаимопонимания, уважительного отношения к себе и своему предмету.
6, 9, 11 класс
Каким должен быть учитель-- сочинение
Учитель – это профессия, которая требует не только знаний и умений, но и определенных качеств личности. Хороший учитель – это тот, кто способен заинтересовать, мотивировать и вдохновлять своих учеников.
Во-первых, хороший учитель должен быть компетентным и обладать высоким уровнем знаний в своей предметной области. Он должен следить за новыми тенденциями в своей науке, постоянно пополнять свой багаж знаний и развиваться профессионально.
Во-вторых, учитель должен быть эмпатичным и доброжелательным. Он должен уметь слушать и понимать своих учеников, искать подход к каждому из них, помогать им решать проблемы и поддерживать в трудные моменты.
В-третьих, учитель должен быть творческим и инновационным. Он должен предлагать новые методики и подходы в обучении, использовать современные технологии, чтобы сделать учебный процесс более интересным и понятным для учеников.
В-четвертых, учитель должен быть наставником и руководителем. Он должен помогать ученикам раскрыть свой потенциал, поощрять их успехи, а также наставлять и корректировать их ошибки.
Наконец, хороший учитель должен любить свою работу и быть готовым к постоянному самосовершенствованию. Он должен понимать, что его профессия требует не только знаний и умений, но и высоких моральных качеств.
Таким образом, учитель должен быть компетентным, эмпатичным, творческим, наставником и любящим свою работу. Только в этом случае он сможет заинтересовать, мотивировать и вдохновлять своих учеников, подготовить их к будущей жизни и успешной карьере.
Каким должен быть учитель?
Популярные сочинения
-
Сочинение-описание по картине Колокольчики лесные (Жолток 5 класс)
Выдающиеся художница из Белоруссии Жолток написала немало красивых картин, в их число входит работа «Колокольчики лесные». Как и остальные картины автора, данная работа не обделена широкой палитрой красок
-
Сочинение Человека и природа в рассказе Царь-рыба Астафьева
В 70-е - 80-тые годы 20 века в советской литературе появилось новое имя - Виктор Петрович Астафьев. Писатель-фронтовик поднимает важнейшие нравственные вопросы на военной тематике, пишет о жизни русской деревни
-
Сочинение-описание картины Зима пришла. Детство Тутунова (2 класс)
Есть множество популярных художников, которые пытались через картины передать состояние человека во время первого снега, однако наиболее удачно это получилось у Тутунова в его картине Зима пришла.
-
Сочинение Характер Катерины в пьесе Островского Гроза
«Луч света». Именно так Добролюбов называет главную героиню произведения Островского. С ним спорит ещё один литературный критик Писарев. Он считает Катерину слабым, глупым человеком, да и вообще «трутнем»
-
Лирические отступления в "Мертвых душах" (9 класс)
Необычное решение Н.В.Гоголя отнести своё произведение к жанру «поэма» не случайно. В «Мёртвых душах» наблюдается уникальное слияние лирического и эпического начал.
-
Роль литературы в жизни человека - сочинение 11 класс
Литература в жизни человека играет огромную роль. Она дает читателям понимание истории и различных культур на нашей планете, открывает для них такие понятия, как любовь, война и справедливость.
-
Сочинение Герои произведения Записки охотника
Замысел сборника «Записки охотника» получился невзначай, в конце 1846 года, в то время когда несколько известных деятелей в области литературы Н. Некрасов, В. Белинский, И.И. Панаев получили право
-
Сочинение Любовь в романе Отцы и дети Тургенева
Сейчас передо мной лежит его известный роман «Отцы и дети», где тема любви является одной из самых основных и противоречивых тем.
-
Примеры сострадания из литературы
Сострадание – это умение сочувствовать, сопереживать другому человеку. Многие авторы посвятили этой теме свои произведения. В творчестве Куприна тема милосердия и сострадания является центральной
-
Сочинение Репетилов в комедии Горе от ума (образ и характеристика) Грибоедова
Репетилов - один из второстепенных героев комедии А.С.Грибоедова Горе от ума. Впервые в произведении он появляется в 4 - ом действии на званном балу у Фамусова. Яркий запоминающийся