Сочинение про Речевой этикет рассуждение

Нормы речевого этикета менялись в разные времена. При увеличении грамотности появились новые слова и выражения. Основные правила хорошего тона остались.

Использование вежливых слов создаёт о человеке положительное мнение. На работе используется деловой стиль общения. Здесь важно применять уважительные слова и говорить точно, без ошибок, если что-то не знаешь, то лучше промолчать. В школе все ученики вначале урока встают, здороваются, затем садятся. Если за день в первый раз видишь человека, то нужно поприветствовать его, уходя попрощаться.

С давних времён женщин пропускают вперёд. С уважением разговаривают со старшими, родителями, знакомыми. Важно уметь слушать, не перебивать, без высокомерия высказывать своё мнение, не говорить плохо о людях (даже, если их рядом нет).

Выслушав собеседника, можно понять, чем он занимается, оценить уровень знаний, моральные качества. Главное с детского возраста закрепить правильное поведение, всегда здороваться. На разных языках это слово звучит по-разному и все понимают друг друга. Использовать разумно культурные выражения, больше читать, чтобы уметь поддержать любой разговор и быть «душой компании». Следить за интонацией, не повышать голос. Должна быть «улыбка» в голосе, разделение между предложениями, а не монотонная речь.

Я согласна с пословицей: «Все слова не птицы и если вылетели, то их не поймаешь». Очень легко словом обидеть человека, а восстанавливать отношения очень трудно. Поэтому надо взвешивать каждую фразу, не грубить, говорить учтиво. Вести себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Правильно выражать свои мысли, мнение. Любое предложение можно понять двусмысленно, поэтому необходимо точно объяснить и пояснить свою точку зрения, при этом с почтением вникать и воспринимать мнение собеседника. Также в диалоге   два или (несколько человек). А иначе, получается монолог или перебивание друг друга и разговор на разные темы. В каждой беседе должно быть приветствие, содержание, окончание беседы.

Мне нравиться общаться с вежливыми и грамотными людьми. О которых можно сказать у них слова не расходятся с делом. Речь у них чистая, без «слов-паразитов». Красивая речь -признак воспитанности и грамотности. Надо стараться быть примером для подражания, чтобы людям приятно было общаться.

Речевой этикет

Речевой этикет – это набор правил, которые помогают людям вести себя в обществе и поддерживать хорошие отношения с другими людьми. Эти правила касаются не только того, что мы говорим, но и того, как мы это говорим.

Один из основных принципов речевого этикета - это уважительное обращение к другим людям. Например, мы должны использовать титулы или имена при обращении к старшим по возрасту, профессорам, докторам и т.д. Также важно не использовать оскорбительные слова или выражения, даже если мы сильно разозлились.

Еще одним важным аспектом речевого этикета является умение слушать других людей. Когда мы говорим с кем-то, мы должны давать ему возможность высказываться и выслушивать его точку зрения. Мы должны показывать свое уважение к человеку, даже если мы не согласны с ним.

Также важно помнить о правилах вежливости. Например, мы должны благодарить людей за помощь и проявлять интерес к их жизни. Мы должны извиняться, если совершили какую-то ошибку, и быть готовыми принимать извинения от других людей.

Наконец, важно помнить о своем тоне голоса, громкости и скорости речи. Мы должны стараться говорить ясно и разборчиво, не навязывать свою точку зрения, а уважительно общаться с другими людьми.

В целом, речевой этикет – это важный инструмент для поддержания хороших отношений с другими людьми. Соблюдение правил речевого этикета позволяет нам проявлять уважение к другим людям и создавать приятную атмосферу в обществе.

Речевой этикет

Речевой этикет

Популярные сочинения