- Сочинения /
- Литература /
- Гоголь
Сочинения по творчеству Гоголя
- Образ Бобчинского (Ревизор)
- Хлестаков и хлестаковщина
- Хлестаков в комедии Ревизор
- По комедии Ревизор
- Характеристика Тараса Бульбы
- По рассказу Шинель
- Тарас Бульба - народный герой
- Почему Чичиков - главный герой поэмы?
- Образ Чичикова в поэме Мертвые души
- Сыновья Тараса Бульбы
- Чичиков - беда или надежда России?
- Хлестаков в современной жизни
- По рассказу Невский проспект
- Образы помещиков в поэме Мертвые души
- Образ Тараса Бульбы
- Остап и Андрий - братья и враги
- Ночь перед Рождеством
- Три смерти в повести Тарас Бульба
- Образ городничего в комедии Ревизор
- О чем мечтают герои комедии Ревизор
- Почему Хлестакова приняли за ревизора?
- Мое отношение к Чичикову
- Сравнительная характеристика Остапа и Андрия
- Нет уз святее товарищества по повести Тарас Бульба
- По произведению Тарас Бульба
- По произведению Мертвые души
- Тарас Бульба - патриот русской земли
- Тарас Бульба - характер, рожденный временем
- Образ маленького человека в повести Шинель
- Анализ произведения Невский проспект
- Характеристика Андрия из повести Тарас Бульба
- Анализ произведения Портрет
- Плюшкин в Мертвых душах
- Почему поэма Гоголя называется Мертвые души
- Город в комедии Ревизор
- Образы помещиков в поэме Мертвые души
- Ляпкин-Тяпкин из комедии Ревизор
- Анна в произведении На дне
- Толкование говорящих фамилий в комедии Ревизор
- Пирогов и Пискарёв из повести Невский проспект
- Чартков в произведении Портрет
- Характеристика героев комедии Ревизор
- Земляника в комедии Ревизор
- Ревизор - история создания
- Запорожская Сечь в повести Тарас Бульба
- Характеристика и образ Пирогова в повести Невский проспект
- Чиновники в комедии Ревизор
- Анализ произведения Мертвые души
- Остап из повести Тарас Бульба
- Мертвые души - история создания произведения
- Пискарёв в произведении Невский проспект
- Собакевич в произведении Мертвые души
- Коробочка в произведении Мертвые души
- Роль лирических отступлений в произведении Мертвые души
- Чичиков – живая или мёртвая душа?
- Ноздрев в произведении Мертвые души
- Манилов в произведении Мертвые души
- Почему «Мертвые души» это поэма?
- Как Вакуле удалось преодолеть козни черта?
- Петербург в творчестве Гоголя
- Описание степи в повести «Тарас Бульба»
- Акакий Акакиевич в произведении Шинель
- Анализ произведения «Шинель»
- Анна Андреевна в комедии Ревизор
- Биография Чичикова
- Характеристика и образ Луки Лукича Хлопова
- Образ Петербурга в комедии "Ревизор"
- Лирические отступления в "Мертвых душах" (9 класс)
- Причины возникновения небылиц Хлестакова
- Характеристика Солохи из Вечеров на хуторе близ Диканьки
- Образ города в поэме Мертвые души
- Маленький человек в Петербургских повестях
- Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой
- Ай да Вакула, какой молодец
- Чичиков у Плюшкина
- Нравы и обычаи уездного города Н
- Жизнь и быт казаков в запорожской сечи в повести Тарас Бульба
- Чичиков предприниматель или приобретатель
- Хлестаковщина как нравственное явление
- Характеристика Квашни в пьесе На дне
- Роль немой сцены в комедии Ревизор
- Описание усадьбы и деревни Коробочки
- Анализ повести «Страшная месть»
- Какие качества Тараса Бульбы достойны уважения
Николай Васильевич Гоголь считается великим русским писателем. Он родился на Украине – в имении родителей Васильевка в местечке Сорочинцы. С детства Гоголь был склонен к мистике и страдал тафофобией. Так называется боязнь быть похороненным в гробу заживо. Тема мистики нашла место во многих его произведениях. Гоголь известен миру, как писатель, публицист и критик. Он писал в разных жанрах. Всего он написал около тридцати произведений. Но особенно удавалась Гоголю повесть.
Самые известные произведения Гоголя – «Вечера на хуторе близ Диканьки» в двух частях, «Миргород» в двух частях, «Нос», «Записки сумасшедшего», «Шинель», «Ревизор», «Мертвые души», «Портрет».
Все произведения Гоголя – абсолютно разные. В них – разный стиль написания, разные герои и разное место действия: кузнец Вакула и Солоха являются деревенскими жителями, художник Чартков и чиновник Башмачкин живут в большом Петербурге, а Иван Иванович Перерепенко и городничий Сквозник-Дмухановский с компанией - в небольших городах. Сюжеты поражают своим разнообразием, в хорошем русском языке сквозит напевная «украинская мова». Гоголь с огромным вкусом описывает простую жизнь: существование Пульхерии Ивановны с Афанасием Никитичем, основным занятием которых является еда и питье. Тяжелую жизнь Акакия Акакиевича, имеющего огромную цель: накопить на новую шинель. И муки сумасшедшего Поприщина.
Гоголь придавал большое значение мелочам: образы его героев и место действия описаны с поразительными подробностями. Да и имена персонажам подобраны необычные: Бобчинский и Добчинский, Замухрышкин и Иван Никифорович Довгочхун. Позже в одном из своих произведений группа писателей под псевдонимом Козьма Прутков даже «позаимствует» у Гоголя имя Утешительный из произведения «Игроки»: у Пруткова так будут звать моську в пьесе «Фантазия».
Многие имена героев Гоголя давно стали именами нарицательными: Плюшкин символизирует крайнюю скупость, Хлестаков – постоянное желание обманывать, Солоха – деревенскую чаровницу, Акакий Акакиевич – несчастного человека, панночка – нечистую силу. А ее в произведениях Гоголя очень много, ведь «нечисть» привлекала Гоголя всегда. При написании «Вия» Гоголь утверждал, что ничего не придумал, а просто записал ранее слышанную историю, которая имела место быть в одном из сел. И Гоголь был уверен, что нечистая сила может жить повсюду, вареники - сами заскакивать в рот, а утопленницы – разговаривать.
По произведениям Гоголя учат русский язык и литературу: это – монолог городничего, «птица-тройка» и, конечно же, Днепр, «без меры в ширину, без конца в длину». Все знают слова «Я тебя породил, я тебя и убью», даже те, кто не читал «Тараса Бульбу». Многие произведения Гоголя экранизированы, причем, очень успешно. Фильмы «Ревизор», «Нос» и «Вечера на хуторе Близ Диканьки» не теряют своей актуальности, а фильм «Вий» стал первым советским триллером.
Мистика сопровождала Гоголя в течение всей его жизни. Он видел её многих вещах. Не исчезла она и после смерти: многие факты, обнаруженные после смерти, совершенно не объяснимы. И Гоголь навсегда останется не только великим писателем, а и великим мистиком нашего времени.